Когда отдавать ребенка в школу?
В последнее время все чаще родители отдают ребенка в школу с шести лет. Правильное ли это решение? Когда нужно отдавать ребенка в школу? Достаточно ли ребенку хорошо читать и считать, или есть еще факторы, от которых зависит обучаемость?
В первую очередь, обратите внимание на то, как ваш ребенок адаптируется в коллективе, в том числе в малознакомом. Школа, помимо всего прочего, закладывает детям восприятие самого себя, и если ваш ребенок не готов к постоянному общению с детьми старше него, стоит повременить. Лишь с высоты нашего возраста кажется, что шесть и семь лет – разница небольшая, дети же уделяют этому фактору много внимания.
Ребенок должен обладать хорошим иммунитетом и иметь все необходимые прививки – в школе его здоровье подвергается испытанию, в том числе, нередки в школах и вспышки вирусных заболеваний, вроде кори и ветрянки.
Ребенок не должен страдать гиперактивностью, синдромом отсутствия внимания или аутизмом. Проверьте, на протяжении какого времени он не теряет интереса к задаче. Сможет ли ваш ребенок высидеть на занятиях академический час? Насколько его увлекают задачи?
Посмотрите, как ваш ребенок пишет. Если он использует в письме только прописные буквы, возможно, у него еще окончательно не сформировалась мелкая моторика руки, характерная для семилеток, и в школе с прописями у него возникнут ощутимые трудности.
Одним из самых главных факторов является реакция вашего ребенка на критику и оценку его деятельности. Порой педагоги забывают о том, с какими малышами они имеют дело, и могут позволить себе резкие высказывания. Поэтому, если у вашего ребенка повышенная нервная возбудимость и эмоциональность, лучше не торопиться, а оставшийся до школы год позаниматься с ним дома.
В качестве альтернативы, можно найти подготовительную группу, в которой занимаются шестилетки. Если она располагается в той же школе, куда вы планируете отдать ребенка – тем лучше. Пойдя в первый класс, он уже будет чувствовать себя в родных стенах, уверенным и подготовленным.
Если вы считаете ребенка развитым, он умеет читать, писать и считать, но вас гложут сомнения – пройдите консультацию у психолога. Профессионал сможет определить, готов ли ребенок к школе, и какие проблемы нужно решить до поступления в первый класс.
Помните, что согласно статистике, к обучению в шестилетнем возрасте готовы не более 15% детей. Не оглядывайтесь на знакомых и не пытайтесь распланировать будущее ребенка по годам, ведь обученность ребенка и его готовность к новому коллективу и большим объемам знаний – совершенно разные вещи.
Не пытайтесь и отправить его в школу с более старшими друзьями, в случае любых проблем шестилетка будет прятаться за них, и это не лучшим образом отразится на адаптации в коллективе. Не забывайте и о занятиях физкультурой – на детей с разницей в один год должна даваться отнюдь не одинаковая нагрузка, а физрук в школе может быть не в курсе возраста каждого из подопечных.
Если вы отдали ребенка в школу в шесть лет, и обнаружились проблемы, выясните их причину. Если ребенок не справляется с нагрузкой, будет лучше устроить ему подготовительный год. Если возникли сложности в коллективе, нужно вместе с психологом искать пути их решения.
Не приучайте ребенка жаловаться взрослым. На ябед в детских коллективах смотрят презрительно, ваш малыш должен быть самостоятельным. Именно самостоятельность, а не хороший счет, письмо и чтение, служит основным фактором готовности вашего ребенка к школе. Ведь в школе нарушается привычный режим жизни шестилетки, не учитывается специфика его обучения, и если вы поступили в обычную городскую школу, то вряд ли преподаватель сможет уделять много внимания особенностям каждого ребенка.
Когда родители ориентируются на западный страны, во многих из которых обучение в школе начинается с пяти лет, они должны учитывать немаловажные факторы и различия. В странах, в которых практикуется школа для пятилеток, режим детей в подобных учебных заведениях все еще приближен к детскому саду. Грубо говоря, это двухгодичная подготовка к занятиям в школе, где детям дают постепенно привыкнуть к нагрузке, обязательности, самостоятельности и восприятию критики. В подобных классах работают специалисты, ориентированные на работу именно с пяти-шестилетками, знающие все особенности их организма и психологии.
Комментарии с оскорблениями и ссылками на сторонние ресурсы не опубликовываются.