Кризис 7 лет у ребенка
Возраст семи лет — некий знаковый рубеж в жизни родителей и их ребенка. Переход из дошкольного в школьный возраст. И этот непростой период сопровождается очередным возрастным кризисом.
Основная его причина — все развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Теперь подросший малыш должен научиться предвидеть, просчитывать и прогнозировать. Как и любой другой кризис, кризис семи лет требует перехода к новому уровню отношений и новой социальной ситуации.
Именно на рубеже 6-7 лет у ребенка возникает потребность выполнять некую социальную роль. Такой желанной для малыша ролью становится статус ученика.
Пора в школу!
Ребенок изо всех сил стремиться и желает стать школьником. Для него это олицетворение новой, серьезной и взрослой жизни. Только вот с истинным желанием учиться и получать знания это связано далеко не всегда. Зачастую школа привлекает многих дошкольников, прежде всего, внешними атрибутами — учебники, красивый ранец, дневник, отметки, форма. И в этом случае школа тоже воспринимается как игра — игра во взрослость.
В этот период ребенок, также как и в три года, может проявлять негативизм и отрицание всего, что было в его жизни раньше. Пирамидки, куклы и машинки вызывают лишь насмешки и полное неприятие. Одновременно с этим значительно расширяется жизненное пространство ребенка. В общении со взрослыми возникают новые, совсем не детские темы. Дети вдруг начинают интересоваться тем, как живут люди в других странах, откуда произошел человек и все, что его окружает, что представляют из себя планеты и космос... Сферы интересов ребенка стремительно расширяются.
Глобальные перемены происходят и во внутреннем мире ребенка, в его эмоциональной сфере. Постепенно, но совершенно необратимо улетучивается детская непосредственность. Теперь ребенок знает "как надо себя вести" в каждой жизненной ситуации. Ребенок вдруг осознает, что он сам может управлять тем, каким ему быть в данную минуту. С мамой он один, с учительницей в школе — другой, а с тренером в бассейне — третий. «Я могу быть разным», - делает для себя потрясающее открытие ребенок. Он осторожно, но с большим любопытством примеряет на себя различные социальные «маски» и прислушивается к себе. Теперь малыш уже умеет «притвориться», «не бояться», «потерпеть». Появляется возможность и умение оценить свой будущий поступок. Теперь уже ребенок подумает о последствиях своего деяния.
Самооценка очень важна
В период кризиса семи лет у ребенка возникает требовательность к себе, стремление быть успешным. Ребенок, только что пришедший в школу, будет стараться стать отличником, порадовать и удивить этим фактом своих родителей.
Но, к сожалению, бывает и так, что на пороге школьного возраста у малыша уже сформировано негативное отношение к самому себе. «Я не умею», «У меня не получится», - вот типичные фразы для такого неуверенного в себе ребенка. Родителям очень важно вовремя заметить такие проявления недостатка самодоверия и устранить их. Для этого дайте ребенку почувствовать успех, хвалите его, помогайте оказываться в позиции выигрыша. Это придаст сил маленькому школьнику, позволит поверить в себя.
Помните, что теперь в жизни ребенка возникнут новые авторитеты. И завоевать уважение подросшего крохи сможет лишь тот, кто не будет по прежнему относиться к нему как к маленькому, а поможет ему перейти из мира игр в мир знаний.
Вместо новых игрушек, купите ребенку хорошую проиллюстрированную энциклопедию для детей и почитайте ее вместе с ним. Это даст ему возможность почувствовать себя взрослым, умным и интересным для вас собеседником. Кроме того, в энциклопедии ребенок найдет ответы на все возрастающее число вопросов.
Если в период кризиса ребенок капризничает и пререкается, то можно попробовать новую тактику поведения с ним. Обычно в возрасте 6-8 лет такой способ действует «на ура». Заведите «тетрадь послушания», где будут две колонки. В одну красным цветом записывайте все хорошие дела и поступки, а в другую — черным все плохие. Затем подведите итоги за неделю и обсудите их совместно с ребенком.
Если вы все сделаете правильно и мудро, то вскоре ребенок опять обретет желание подчиняться взрослым и слушаться их. Но только теперь уже в новой для него ситуации — учебной деятельности.
- Рождение второго ребенка
- Семейные отношения после рождения ребенка
- Планируем беременность, с чего начать?
- Почему ребенок кривляется?
- Ребенок врет, что делать?
- Почему ребенок постоянно кричит?
- Почему малыш плачет?
- Искусственное вскармливание малыша
- Как приучить ребенка к дисциплине?
Комментарии с оскорблениями и ссылками на сторонние ресурсы не опубликовываются.