Как проявить инициативу в работе?
Практически в любом пособии по карьерному росту через строчку встречается словосочетание «проявить инициативу». Жаль толь, что не во всех инструкциям по стремительному взлету объясняется, как именно и когда это лучше делать. Ведь недаром существует поговорка о том, что инициатива наказуема.
А у многих инициативных людей как раз есть негативный опыт, когда их предложения отвергали без лишних объяснений. Итак, если вы хотите расти над собой и предлагать начальству новые идеи, то наша статья поможет разобраться в том, как лучше это сделать!
Кому и когда предлагать свои идеи?
Для начала, вы должны понять, кто занимается в компании оптимизацией того вопроса, который вас заинтересовал. Ведь с предложением о закупке программного обеспечения вы не обратитесь к человеку, который никакого отношения к компьютерам не имеет?
Любой человек должен помнить одно – не стоит бояться обращаться к высокому руководству. Если вы оставите свое предложение в папочке секретаря руководителя, там оно может зависнуть надолго и потерять свою актуальность. Точно такой же эффект может быть, если вы попросите о подобной услуге своего коллегу, который чаще видится с руководством, чем вы. Не забывайте и о том, что в крупных компаниях часто бывает конкурентность даже в мелочах, так что залежавшуюся у вас идею может перехватить кто-нибудь более решительный. Также подобным образом вы поневоле демонстрируете свою нерешительность, а значит, и неуверенность в собственном предложении!
Касательно же того, когда именно выступить со своей инициативой – не стоит ждать мифического удобного случая. Если в вашей компании есть общие собрания, обратитесь к ведущему этих собраний, пусть в следующий раз выделит вам время на презентацию своей идеи.
Если же собраний не проводится, и вам придется беседовать с руководителем с глазу на глаз, то тем, кто не может решиться и боится гнева начальства, можно дать один нехитрый совет. Почти у любого руководителя есть помощник или секретарь, который может подсказать, в каком настроении находится шеф. Так что, если вы найдете с этим человеком общий язык, он сможет подсказать вам, когда оптимальнее будет преподнести свои идеи руководству.
Также никто не мешает подать вам предложение в неформальной обстановке – в курилке, столовой, на корпоративном празднике. Одна важная деталь - не нужно обговаривать все подробности вне офиса. Скорее обрисуйте свой проект в общих чертах и договоритесь с нужным вам человеком о подробном его обсуждении в удобное ему рабочее время!
Продумайте вашу идею до мелочей!
Вы должны заинтересовать своего собеседника в первые же минуты общения, не должны сбиваться, в вашей речи не должно быть допущений. Кто будет помимо вас участвовать в воплощении идеи? Какие финансовые затраты могут потребоваться? В чем реальная и потенциальная польза вашего предложения для компании? Сколько будет длиться реализация и каковы риски? Ответы на эти вопросы должны быть идеально подготовлены.
Если вам придется воплощать идею не в одиночестве – заранее узнайте мнение потенциальных участников. Вам могут предложить что-то скорректировать по срокам или по затратам, более широко взглянуть на вашу идею. Это весьма важный аспект, ведь если руководство одобрит ваш проект, он должен быть запущен незамедлительно.
Также ни в коем случае нельзя приукрашивать ваш проект. Если в процессе могут возникнуть риски или осложнения, лучше уведомить об этом руководство сразу. Возможно, для них они не покажутся серьезными, но если риск выяснится уже в процессе работы, то все претензии будут направлены в вашу сторону. Помните о том, что ваш проект – ваша и ответственность.
Если вы чувствительный человек, морально подготовьтесь к беседе с руководителем! Помните, что если ваш проект его действительно заинтересует, вам будет задано множество вопросов, вы можете услышать критику своих действий. В такой момент для вас главное – не сбиться, не показаться неуверенной в собственной идее.
Если в результате реализации собственного проекта вы рассчитываете на повышение, премию или прибавку к зарплате, не стоит этого скрывать. Конечно, работать «за идею» - это хорошо, но если вы в своем проекте видите перспективы не только для своего портфолио, но и для компании, это должно быть разумно вознаграждено в случае успеха. А если вы не упомянете о своих пожеланиях, подумав о том, что это само собой разумеется, то вспомните, что очевидные для вас вещи могут быть совсем неочевидными для других.
Встает последний вопрос – как часто проявлять инициативу?
Если все ваши предложения касаются не серьезных с точки зрения руководства проектов, а в основном жизнедеятельности офиса – к примеру, закупка нового оборудования вместо имеющегося, перемена чего-либо, изменения в документообороте, не стоит делать предложения слишком часто. Гиперактивных сотрудников, которые на любое слово вставляют своих десять, руководители часто недолюбливают, как и тех, кто постоянно молча сидит в углу. Помимо прочего, руководителю может с такой позиции показаться, что вас в офисе слишком многое не устраивает.
Так что свои предложения выдвигайте раз в пару месяцев – таким образом, вы покажете себя сотрудником, заинтересованном в жизни и процветании своей компании.
Комментарии с оскорблениями и ссылками на сторонние ресурсы не опубликовываются.