Новые комментарии
  • Серж
    А ваш "знакомый электроник", видимо, имел в виду, что безопасно стирать электронику без батареек.

    Подробнее...

     
  • Серж
    Елена, перед стиркой из мягких электрических игрушек нужно обязательно доставать электронику. То что ...

    Подробнее...

     
  • наталья
    Здравствуйте хочу поведать свою историю, мужа посадили на 13 лет, двое детей, осталась одна.

    Подробнее...

     
  • Аляска
    И снова пишу Вам,больше не кому розказать или пожаловаться.та к как никто из окружающих не знает что ...

    Подробнее...

     
  • Kirill Zotov
    А разве так можно? В 2018м живемс...

    Подробнее...

     
  • Нюра
    Все такие умные..Ну развелись мы с мужем 10 лет назад..У нас общий сын. Муж женился второй раз. Сначала ...

    Подробнее...

     
  • Ксанка
    А если они секутся по всей длине? Филировка Вам в помощь и кокосовое с репейным масло. Если ...

    Подробнее...

Лень работать?

Лень работать

Всем знакомо состояние, когда проект должен быть готов к вечеру, а, несмотря на приемлемые сроки, у вас он все еще находится в начальной стадии. Мы методично проверяем почту, записи френдленты, просматриваем новости – лишь бы оттянуть время начала настоящей работы.

В результате, все необходимое делается за пять минут до крайнего срока, впопыхах и, зачастую, кое-как.  Многие считают, что причина подобного поведения кроется в лени, слабохарактерности и неумении организовать свой рабочий распорядок. На самом деле, для этого явления психологи даже придумали отдельный термин – прокрастинация. Этот труднопроизносимый термин означает склонность человека откладывать все неприятные дела на потом, до самого крайнего срока. И, как и любую психологическую проблему, ее нужно решать, а не списывать на черты характера.

Причины прокрастинации

Причиной привычки откладывать все на длительное время может быть ваша внутренняя сопротивляемость. К примеру, на вас нагрузили работу, которую вы выполняете из рук вон плохо, или она не связана с вашей прямой сферой деятельности. Очень часто, когда сотруднику поручают дела коллеги, ушедшего в отпуск, он выполняет те задачи, к которым привык, а новые откладывает, насколько это возможно.

Другой случай – если вы занимаетесь в принципе не своим делом. Если под давлением обстоятельств вы выбрали работу, которая вам ни капли не нравится, то прокрастинация является вполне естественным следствием. Кто-то спасается тем, что постоянно меняет работу, потому что поначалу новизна не дает времени для лени и неплохо мотивирует. Кто-то начинает раздумывать, чем бы он хотел заниматься на самом деле, и уверенно получает второе образование и идет к мечте. Большинство же остается на не слишком любимом месте, продолжая оттягивать сдачу отчетов и стараясь вести себя как можно более незаметно, чтобы не загрузили обязанностями.

Другая причина лени – страх неудач. Как это ни странно, это действительно так, особенно этот синдром знаком новичкам. Они боятся даже приступить к работе, потому что из-за отсутствия опыта им она кажется чем-то очень сложным. И чем дольше они себя эмоционально накручивают, тем сложнее и страшнее начинает казаться объем работ.

Похожими проблемами страдают и перфекционисты – они застревают на этапе планирования, сомневаются в своих решениях, и в итоге, подсознательно хотят вообще ничего не делать, потому что идеально сделать не получится, а сдать неидеальный проект для перфекциониста смерти подобно. Иногда перфекционист может приступить к работе с энтузиазмом, но застрять на каком-либо маловажном этапе – выборе фона для рамки или формы и наклона шрифта. Один раз упершись во что-то, такой тип людей теряет способность продолжать работу, пока не выведет формулы для идеала, к которому стремится.

А есть просто люди, которые любят работать в сжатые сроки, как ни странно, работа в их исполнении не теряет качества, они просто ищут адреналин везде, как на работе, так и вне офисных стен. Это полезно лишь иногда, но если человек подсаживает себя на такой режим на постоянной основе, рано или поздно работа начнет терять в качестве, а позитивный стресс уступит место тяжелому и негативному.

Отсутствие мотивации тоже играет свою роль, особенно если на вашем предприятии действительно никак не мотивируют сотрудников, а вы считаете, что за такую работу вам неплохо бы иметь премию. Ведь если вы не получите за нудную работу никакого удовлетворения, она не будет для вас полезна, а при этом еще и окажется весьма сложной, ни о какой мотивации к ее выполнению в кратчайшие сроки и речи не идет.

А помимо данных факторов есть еще и обыкновенная усталость. Если вы постоянно не можете на чем-то сосредоточиться, работаете больше восьми часов в день и норовите принести домой халтурку, то вам пора задуматься, а не слишком ли долго вы работаете в таком графике?

Избавляемся от лени! Как начать бороться с ленью немедленно?

Выявить психологическую причину, безусловно важно, но на то, чтобы побороть ее, потребуется время, а к работе нужно приступать не через месяц, а сегодня - завтра. Какие же шаги нужно предпринять, чтобы побороть в себе лень и желание отложить работу до крайнего срока?

1. Соберитесь с силами и начните выполнять работу. Если Интернет вам для работы не обязателен, отключите его совсем, чтобы не было искушения отвлечься на сообщения или новости.

2. Подумайте, что именно в работе вызывает у вас неприязнь и трудности. Разберите эту причину по пунктам и составьте план выполнения, который поможет вам скоординироваться по времени и нагрузке.

3. Начните проект с той части, которая вам понятна или вызывает интерес. Если ваши первые шаги будут легкими, то остальная часть пройдет намного легче.

4. Разделите задачу на пункты, после выполнения каждого ставьте галочку. Уменьшение невыполненных пунктов неплохо мотивирует само по себе, а еще за каждый выполненный пункт или группу вы можете себя чем-нибудь мелким наградить.

5. На работе лучше заблокировать доступ к социальным сетям. При помощи родительского контроля в настройках антивируса отключите их, или обратитесь к системному администратору, если на рабочем компьютере инструкциями запрещено менять любые настройки. Во многих офисах руководители знают о том, насколько социальные сети снижают работоспособность, поэтому часто оставляют свободными для посещения только сайты рабочей тематики.

6. Перфекционистам нужно осознать, что один неидеально выполненный проект  не только не является концом света, но и даже может никак не повлиять на карьеру. Конечно, сложно в одночасье взять и перестать бояться неудач, но можно для начала попробовать успокоить себя с помощью той же ароматерапии и успокаивающей дыхательной гимнастики.

7. Тренируйте силу воли в целом. Это пригодится не только для решения неприятных рабочих задач, но и по жизни. Например, можно начать ставить будильник на полчаса раньше и делать утреннюю зарядку. Если вы переборете свою лень в одном деле, с другими все пройдет значительно легче.

8. Чередуйте работу и отдых. Это даст вам расслабиться, главное – делать все по расписанию. Не стоит в перерыве заходить в сеть, потому что провести там ровно пять минут будет весьма проблематично. Делайте десятиминутный перерыв каждые полчаса. Кстати, психологи доказали, что для того чтобы расслабиться, человеку нужно приблизительно две минуты. Поставьте себе в закладки сайт-релаксатор! На них находятся умиротворяющие картинки, а фоном звучит шум прибоя или пение птиц.

Любовь к работе в последний момент может сильно испортить жизнь любого человека, не только карьерный рост. Рано или поздно прокрастинация начинает затрагивать и личную жизнь, а нет ничего хуже постоянной апатии дома и на работе. С этим необходимо бороться, начиная как можно раньше, ведь любая вредная привычка, такая как лень, уходит от нас тем легче, чем она моложе.


Еще материалы по теме:
Сейчас смотрят:

 
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Комментарии с оскорблениями и ссылками на сторонние ресурсы не опубликовываются.